Истории успеха

Главная страница | Истории успеха

Гоша. История успеха

Гоша занимается в Центре лечебной педагогики с 6 лет. Родители мальчика обратились в ЦЛП, когда ему было 6 лет. Мальчик отставал от сверстников в развитии речи, познавательных возможностях. У него были особенности развития эмоционально-волевой сферы: тревожность, трудности саморегуляции, стереотипность поведения, повышенная истощаемость. Гоше было сложно включиться в совместную деятельность с другими детьми, он с трудом адаптировался к новым ситуациям. Мальчик совершенно не умел общаться с детьми. В общении со взрослыми также отмечались трудности: Гоша не соблюдал дистанции в общении, а само общение сводилось, по сути, к своеобразной игре в воспросы-и-ответы, причем ответы на которые он знал заранее.

В ЦЛП Гоша и его родители посещали детско-родительскую группу. Гоша ходил на групповые занятия ЛФК и музыкой, а также занимался индивидуально с педагогом рисованием. Благодаря занятиям, у мальчика снизился общий уровень тревожности. Георгий легче и быстрее стал включаться в занятия, освоил чтение, письмо, счет, и другие навыки, необходимые для обучения в школе. Гошу стали интересовать некоторые дети, он научился обращаться с вопросами или высказываниями напрямую к детям, увеличилась дистанция в общении с взрослыми.

Gosha3.jpgМальчик поступил в массовую школу, но в ЦЛП продолжил посещать поддерживающие занятия в группе общения и терапевтических мастерских в рамках проекта «Интеграция». Эти занятия помогали мальчику снизить уровень тревожности, улучшить коммуникативные трудности, повысить уровень социальной адаптации. Георгий повзрослел, оказалось, что у него есть много интересов: музыка, рисование, поэзия, фотография. Гоша очень творческий ребёнок: он сочиняет сказки и стихи.

Педагоги ЦЛП решили использовать интерес Гоши и других подростков к музыке, - создать ансамбль, в котором ребята играли вместе с педагогами. Так два года назадGosha-4.jpg появился джаз-бэнд «Moonberry Jam». За время проведения занятий Гоша стал более ответственно и с большей мотивацией относится к своим обязанностям в группе. Получил навыки игры на барабанах, стал лучше чувствовать ритм и ориентироваться на других участников во время игры. Ребята серьёзно настроены на работу. Параллельно они занимаются актерским мастерством, чтобы чувствовать себя на сцене более непринужденно. «Moonberry Jam» выступал в посольствах Франции, Германии и Великобритании, Еврейском культурном центре, в кафе «Март». Состоялся первый самостоятельный концерт на открытой площадке «Дети Райка». Вышел первый профессиональный ролик: https://www.facebook.com/moonberriesjam/ ансамбля. «Мы считаем крайне важным не акцентировать внимание на особенностях наших юных исполнителей. Нужно, чтобы ребята чувствовали себя в первую очередь – музыкантами. Не так важно, какие у кого из них особенности, главное – это их творчество, которое привлекает все больше друзей и поклонников!» - считает руководитель клуба Александр Водинский. 

«Гоше очень важно принимать участие в жизни музыкального клуба. Он стал чувствовать себя намного увереннее, ведь он теперь – часть коллектива, он востребован и популярен. Гоша теперь не только репетирует с ансамблем, он ещё и сам подбирает мелодии и импровизирует на фортепиано» - рассказал Гошин папа. Сейчас Гоша успешно закончил 9-й класс школы и поступил в Киношколу. Пожелаем ему успехов в учебе и творчестве!int9.png

 

Спасибо проекту "Интеграция"!

Моя дочь, Матвеевичева Варя, участвует в проекте «Интеграция» с дошкольного возраста. Сейчас она учится уже в 9 классе.

У Вари есть ментальные особенности развития, она относится к детям с особыми возможностями здоровья.

Таким детям бывает сложно включаться в социальные отношения со своими сверстниками и с окружающим миром. В рамках проекта «Интеграция» Варя получила возможность находиться в дружественном пространстве среди добрых и мягких в общении детей.

Созданные условия: арт-терапия во всех ее видах и проявлениях, поездки в лагерь «Интеграции»  позволили Варе развивать ее творческие способности – музыкальные, художественные, речевые.

 Проекты РООИ «Ковчег» в рамках «Интеграции», в которых участвовала Варвара, позволили ей не только лучше ориентироваться в обществе и спокойнее общаться с людьми, они создали для нее комфортные условия для освоения сложных для нее навыков.

В результате у Вари, несмотря на ее диагноз,  сейчас очень хорошо развита речь и понимание текста, у нее обширный словарный запас, который позволяет ей общаться с другими людьми.

Мне хотелось бы отметить, что за это время Варя стала гораздо лучше рисовать, понимать цвет, компоновать пространство рисунка.

Пожалуй, самое удивительное, что произошло с Варей – это развитие ее музыкальных способностей.

Раньше у Вари полностью отсутствовало понятие ритма, она не могла воспроизвести простейшие ритмические рисунки. Ей было сложно петь, она замыкалась и не могла петь на людях.

Теперь же Варя принимает участие в праздниках, свободно выходит на сцену и поет. Это стало возможным благодаря тому, что она занималась с прекрасными арт-терапевтами и постоянно выступала в мягкой дружественной среде «Ковчега».

Теперь Варя осваивает игру на гитаре, при этом она на удивление всем демонстрирует умения, невозможные для нее ранее: чтение с листа не только текста песни, но и аккордов, своевременная смена позиции левой руки, одновременное пение и игра на гитаре.

Я очень благодарна проекту «Интеграция» за помощь в развитии Вариных творческих способностей. Я считаю, что у каждого ребенка должно быть пространство, где он чувствует себя успешным. 

Проект дал Варе почувствовать поддержку не только семьи, но и волонтеров, организаторов и других участников. Это бесконечно важно не только для детей с особыми возможностями здоровья, но и для других детей, и для здоровья общества в целом.int9.png

Мама Вари Ольга Матвеевичева

 

«Нас не нужно жалеть»

Я работаю психологом с родительской группой проекта  «Интеграция» в ЕА Сохнут. Хочу рассказать историю Успеха мамочки нашего проекта.

У Анастасии Ворожейкиной, как и у всех родителей особенных детей, был выбор: ждать и искать помощь, или брать инициативу в свои руки и начать действовать. Анастасии ближе второй вариант. Она вместе с двумя родителями с аналогичными историями организовала Творческую Родительскую инициативу – проект «Улитка Арт».

Пока это только небольшая группа единомышленников, которые организуют для детей Арт-терапевтическую мастерскую. Ребята вместе с родителями приходят на занятия и занимаются творчеством с педагогами волонтерами.

Рисунок для обложки журнала, участие в выставках и различных конкурсах, работы, заказанные муниципалитетом района для фестиваля – это маленькие, но уже заметные успехи проекта. Дети растут очень быстро и у мамы Насти есть мечта – «Дневной центр занятости».

 Мы на занятиях часто слышим: «Мечтать не вредно». Для людей, которые умеют Мечту превратить в Цель и каждый день делать маленький шаг по направлению к задуманному, нет ничего невозможного. «Нас не нужно жалеть» - это любимая фраза мамы Насти. Я верю, что у наших родителей все получится и жизнь растущих детей наполнится трудом и смыслом.int9.png

Наталья Зиновьева - психолог, ведущая родительской группы проекта «Интеграция».

 

Фото №1 Наша мама Настя

Фото №2 Фестиваль «Люди как люди». Мастер класс по технике Граттаж

Фото №3 Творческие работы особых детей

Фото №4 Рисунок «Сирень» (мастерская Улитка Art) отобрали для обложки

                «Мамин Папин» журнала

Фото №5 Анастасия Ворожейкина делится творческими секретами.

                 ЕКЦ – «День добрых дел».

Фото №6 Работы ребят участвуют в выставке «Культурный центр ЗИЛ»

New-folder212.jpg


Отзыв Софьи Златопольской  –  мамы двоих детей - Вероники и Павла, включенных в проект «Интеграция» и посещающих детский развивающий центр «Эстер».

«Хочу поделиться переполняющей меня благодарностью. 

Центр «Эстер» и уникальный проект «Интеграция»,  помогли моим  детям - дочери Веронике и сыну Павлу, в адаптации к окружающему миру и сверстникам. 

В рамках программы «Интеграция» с дочерью интенсивно занимались психологи и педагоги Центра. С их подачи она успешно осваивала занятия арт-терапии и театра. В результате чего ей не только были отменены  серьезные корректирующие медикаменты,но и улучшилось ее общение с  домашними и  со сверстниками в школе. 

 Мой сын Павел,  в результате упорной работы с ним логопеда, психолога, курсов арт-терапии, а также занятий по подготовке к школе, сможет легко адаптироваться и учиться в обычной школе.

Мы благодарны центру «Эстер», его руководству, уникальным специалистам и педагогам, которые умеют связать воедино пользу и удовольствие от посещения занятий, а мне дали обрести покой и радость за моих детей».int9.png 

 

Отзыв волонтера Марии

11 февраля директор Центра Лечебной Педагогики Анна Битова познакомила студентов Махона с деятельностью центра. Мы посмотрели фильм о волонтерах, работающих с детьми с особыми потребностями, поговорили о качествах, важных для волонтера, говорили о работе с детьми вообще и с особыми детьми и подростками, в частности, вспоминали свой опыт работы в лагерях.

Обсуждали, насколько важно желание родителей детей с особыми потребностями не замыкаться, узнавать что-то новое, общаться и привлекать к этому детей.

Центр готовится набирать и обучать волонтеров, постоянно работающих с особыми детьми. Кроме всего этого, мы все вместе внимательно изучили проекты рекламных афиш и внесли ряд предложений.

Волонтерское движение должно развиваться, потому что люди, избравшие этот светлый путь, делают великое дело, посвящая все свое свободное время и даря свою любовь, улыбку, доброту, поддержку и заботу тем, кто в этом нуждается как в воздухе. Это «служение», это неоценимый вклад в жизни особых детей и их родителей. Они несут миссию - сделать все возможное, чтобы особый ребенок и его близкие чувствовали себя комфортно в обществе, потому что обычно они чувствуют себя чужими, покинутыми, нежеланными.

Страх перед трудностями - всего лишь оправдание. Многим страшно и неловко говорить о проблематичных детях. Нелегко общаться с ними, за неимением опыта и из-за незнания подходов. Кроме того, ужасно осознавать свое бессилие…

Но увидев работу других, послушав их истории, отношение к детям и к миру, мы все прониклись душевным теплом, страх ушел, а желание помочь осталось.

Наши жизни - это книги, в которые мы вписываем других, где мы определяем себя.

Вечером все вышли из комнаты с желанием вписать главу в свою книгу жизни под названием «Служение другим людям».int9.png

Проект «Интеграция» будет признателен Вам за помощь!

Поддержать