Общины и организации проекта

Главная страница | Программы | Общинные структуры | Общины и организации проекта

Документ без названия

 sohnut.jpgВоскресная школа при отделе образования Еврейского Агентства «Сохнут»

 

Адрес: г. Москва, Большой Спасоглинищевский переулок, д. 9/1, стр. 7.

Проект "Воскресные школы" был открыт при ульпане «Иерусалим в Москве» в 2002 году.
Основная  идея  школы: приобщение семей к еврейской культуре и традиции, дать возможность не только взрослым, но и подрастающему поколению, изучать иврит, культуру и историю своего народа.
После начала совместной работы с проектом «Интеграция» у детей с особыми потребностями и их семей появилась возможность приобщаться к еврейской традиции и культуре в интегративных группах наряду с обычными семьями и детьми.int9.png

Директор: 
Коган  Рита

 

 

meod2.pngРегиональная благотворительная общественная организация содействия деятельности еврейских общин.
Московский Еврейский Общинный Дом  (МЕОД)

Адрес: 111033 г. Москва, ул. Волочаевская, д.14, корп.1
                          г. Москва, ул. Киевская, д. 22

В рамках проекта «Интеграция» на базе МЕОД с сентября по май работают детско-родительские группы.
Занятия проходят по воскресеньям, 2 раза в месяц. Группы формируются по возрасту.

Занятия направлены на социальную адаптацию особого ребенка и психологическую поддержку родителя и, кроме игровой коррекционной составляющей, включают знакомство с еврейской традицией.

На групповом игровом занятии, кроме двух специалистов, присутствуют подготовленные волонтеры, оказывающие помощь детям с двигательными и эмоционально-волевыми особенностями. Большая часть детей, участников этих групп,  не посещает иные образовательные учреждения, соответственно для них это единственная возможность социализироваться, развиваться и общаться.int9.png

Директор: 
Щербань Ирина Марковна 

Куратор проекта«Интеграция»:
Галина Перминова

e-mail: galpermi@gmail.com
тел.: 8 903 579 96 85

 

 

esther2.jpg

    Детский еврейский центр «Эстер»    

 

 

Адрес: Ленинградское шоссе, 52 А

В Москве существует большая проблема по адаптации детей с ментальными проблемами  –  такие дети находятся в полной или частичной изоляции. В детский центр приходят дети, которые имеют заболевания:  синдром Дауна, аутизм, задержку психического развития.

Основными целями работы проекта «Интеграция» в центре являются:
•    Социализация еврейских детей с ОВЗ в общество, в жизнь еврейской общины.
•    Обеспечение психологической, педагогической и социально-медицинской помощи детям с особыми  потребностями.
•    Улучшение качества жизни семьи, в которой воспитываются дети с ОВЗ.
•    Привлечение к проблеме детской инвалидности муниципальных , государственных и  общественных учреждений.
•    Воспитание взаимного уважения между людьми.

В рамках  проекта «Интеграция»  предусматриваются  инклюзивные программы и индивидуальный подход к таким детям,  с помощью педагогов и мед. специалистов ведется работа  постепенной  адаптации таких детей в коллектив здоровых сверстников.int9.png

Директор:

Круглянская Инна Борисовна

Куратор проекта «Интеграция»:

Тюрина Мила Давыдовна

e-mail: turinamila@yandex.ru
тел.: 8 925 391 70 71

 

 

ccp.gifРегиональная благотворительная общественная организация (РБОО)
Центр Лечебной Педагогики

 

Адрес:119311, Москва, ул. Строителей 17-Б.

Мастерские

В последнее время в Центр приходят подростки и молодые люди с различными нарушениями развития. Многие из них смогли получить полное или неполное среднее образование (по программам массовой или коррекционной школы). Но в силу тяжести заболеваний их не принимают в профессиональное образовательное учреждение или на работу и фактически все время проводят дома. Это связано с тем, что, во-первых, в школе они не получали никаких предпрофессиональных навыков, а, во-вторых, они не владеют необходимыми социальными навыками поведения, сотрудничества в коллективе и т.д.

В 2008-2010 гг. Центр Лечебной Педагогики реализовывал проект «Организация модели производственной мастерской для людей с ограниченными возможностями здоровья». Проект был успешен – и все выпускники этой группы смогли поступить в различные колледжи для получения среднего профессионального образования. В 2010-2011 гг., благодаря проекту «Интеграция», Центр открыл подобную группу для еврейских молодых людей. В 2012-2013 учебном году ЦЛП продолжил занятия в столярной мастерской под руководством мастера, с участием волонтеров и с сопровождением специалистов Центра.

Кроме того, в Центре проходят занятия по арт-терапии для еврейских подростков и молодых людей-инвалидов с различными нарушениями развития. Предполагаются разнообразные занятия по ручной деятельности: шитье, батик, работа с тканями, вязание, валяние, кулинария, работа с глиной и т.д. Эти занятия несут не только непосредственный терапевтический смысл, но и позволяют некоторым ребятам из группы в дальнейшем пойти на профессиональную подготовку в различных государственных и негосударственных образовательных учреждениях.  Группу ведет специалист по арт-терапии. Кроме того, при необходимости привлекаются для работы с конкретными детьми и другие специалисты Центра.

Детско-родительская группа

В рамках проекта  «Интеграция» семьи с детьми получают комплексную и системную помощь. Десятки тысяч детей в России имеют инвалидность из-за врожденных нарушений. Многие проблемы могут быть решены при раннем вмешательстве и дальнейшей комплексной реабилитации.

Данный проект создаст условия для гармоничного развития, профилактики отклонений в развитии, укрепления здоровья детей раннего возраста на индивидуальных занятиях и в родительских группах.

Все мероприятия  проекта носят терапевтический  характер и, прежде всего, способствуют профилактике социального сиротства, поддержке семей, воспитывающих детей с особыми нуждами, служат сохранению семьи, позволяют снизить риск изоляции  и депривации прав семей и детей на достойную жизнь и образование в дальнейшем.int9.png

 

Проект: "Дневная занятость взрослых ребят с особенностями развития на базе Психоневрологического интерната «День не зря!»"

К сожалению, не всех детей можно вылечить.

А когда особые дети вырастают, они становятся особыми взрослыми.

И если для маленьких детей с нарушениями в нашей стране появилось уже достаточно много сервисов (хотя, проблем пока еще больше), то особые взрослые сидят дома или в специализированных интернатах. Это делает семьи с особыми взрослыми очень одинокими и несчастными.

Поэтому Центром Лечебной Педагогики был создан новый проект, который проект "Интеграция" с радостью поддержал.

Полное название проекта: "Дневная занятость взрослых ребят с особенностями развития на базе Психоневрологического интерната «День не зря!»"

Проект «День не зря» был создан в рамках программ некоммерческого фонда помощи взрослым с интеллектуальными нарушениями «Жизненный путь».

Фонд возник в 2009 году по инициативе родителей, чьи дети занимались в Центре Лечебной Педагогики, а потом выросли из детских программ Центра.

Занятия проходят два раза в неделю и длятся 4 часа.

В данный момент их посещает 7 молодых людей и девушек, с которыми работает два специалиста ЦЛП, трое специалистов интерната и 6 волонтеров.

Все участники занятий проходили обучение в ЦЛП, все старше 18 лет, не говорящие, с серьезными ментальными нарушениями.

Они требуют плотного сопровождения для эффективной работы и быта.

Оптимально на семь участников семь сотрудников. Реально - пять, шесть сотрудников каждое занятие, семь - редко.

Занятие построено следующим образом:

1. Прогулки и физические занятия. С 11:00 до 12:00.

Занятия начинались в теплое время в сентябре с прогулки по территории интерната, упражнений на уличных тренажерах, подвижных игр на спортивной площадке.

С холодами начинаем в спортивном зале. Здесь подвижные игры с мячами, тренировки на тренажере, игры на ковриках на полу. Иногда удается организовать небольшую командную игру.

2. Обед. С 12:00 до 13:00.

Это и тренинг по социальной адаптации и собственно обед.

Участники в меру своих возможностей сервируют стол в столовой, режут сыр, хлеб, раскладывают еду. Тренируемся есть в коллективе, не спеша, не мешая соседям по столу.

3. Компьютер. С 13:00 до 14:00, по одному - два человека.

Ребята привыкают к работе на компьютере: манипуляции с мышкой, действия по команде с экрана, вырабатывают понимание происходящих на экране действий и связи этих действий с собственными усилиями.

4. Ручная деятельность. С 13:00 до 14:30.

Это работа с цветной шерстью, тестом, красками.

Чтобы выработать устойчивые привычки поведения в работе, стараемся не менять характер работы на протяжении длительного времени.

Основная работа с шерстью: создание маленьких ковриков из цветных кусочков шерсти. Для этого ребята рвут шерсть, складывают из нее полотно, мочат шерсть, отбивают и отжимают. После просушки получаются плотные цветастые коврики размером примерно 10 на 10 см.

Эта работа делается изо дня в день, отрабатываются отдельные движения и манипуляции. Каждый из участников работает с волонтером, может сконцентрироваться на действии 1 - 2 минуты, иногда больше 10 мин. Делаем короткие перерывы для отдыха. В последнее время переходим на валяние игрушечных валенок.

5. Цветомузыка в сенсорной комнате. С 14:30 до 15:00.

Участники и волонтеры с сотрудниками удобно располагаются в сенсорной комнате на ковре и диванах и слушают музыку, которая сопровождается приятным видеорядом из картинок и игры цвета в подсветке. Ребята, как правило, положительно реагируют на это занятие.

Родители привозят ребят на занятия, трое уезжают, четыре остаются. Некоторые помогают в спортзале, сами занимаются на тренажере вместе с ребенком своим или чужим.

Возникает достаточно гармоничное и эффективное сообщество сотрудников, тренера, родителей.

В то время, как участники проекта работают, у их мам есть время попить чай в столовой, отдохнуть и пообщаться. Релакс с цветомузыкой, с оставшимися родителями – это одинаково полезно для всех участников.

Интернат предоставляет помещение, оборудование и специалистов: тренер ЛФК, преподаватель компьютерного класса, психолог.

Все трое работают с большой отдачей и интересом. В их повседневной работе не приходится сталкиваться со столь сложными воспитанниками. Такие взрослые не привлекаются в интернате к деятельности, которая входит в нашу программу.

Пример проекта "День не зря" наглядно демонстрирует в интернате современный цивилизованный подход к развитию и поддержанию взрослых людей с значительными ментальными нарушениями. Некоторых сотрудников шокирует новизна используемого подхода и тяжесть состояния участников проекта.

Нередко слышно: они дикие, нужно колоть, от их беготни и криков голова болит. Так говорят некоторые сотрудники Психоневрологического интерната. Но большая часть персонала относится с сочувствием и интересом.

Вокруг проекта возник постоянный состав друзей из постояльцев интерната. Они помогают сотрудникам и участникам проекта, вместе пьют чай. После занятий приходят на педсовет.int9.png

 

Проект: "Особая керамика"

Сейчас появилась возможность профессионального образования для людей с расстройством аутистического спектра (РАС), но остается проблема их трудоустройства.

Выпускники колледжа №21 достигли успехов в изготовлении авторской керамики, но при этом они оказываются слишком «особыми» для того, чтобы работать на обычном керамическом производстве. Оставшись без работы, они утратят все профессиональные и социальные навыки, приобретенные во время обучения.

Керамическая мастерская «Особая керамика», созданная Центром Лечебной Педагогики при поддержке проекта "Интеграция", учитывает особенности работников, ведь для каждого особого сотрудника во время обучения была подобрана работа, соответствующая его интересам и возможностям, и разработан способ выполнения, позволяющий делать ее качественно.

Для людей с аутизмом предпочтительна работа не на крупном предприятии, а в небольшой мастерской со стабильным составом сотрудников.

В мастерской сейчас работают художник, 2 лечебных педагога, технолог, подмастерье и 7 работников. Подмастерье – в прошлом выпускник Центра Лечебной Педагогики. Работники – выпускники ЦЛП и Технологического колледжа №21. Это люди, которые уже давно занимаются керамикой и много умеют.

В этом году мастерская занимается изготовлением посуды с деколями, ваз с подглазурной росписью, керамической мозаики, лепкой рельефов и небольших сувениров. Они также работали над логотипом для БНФ «Жизненный путь», а сейчас получили заказ на тематические чашки для Фонда «Выход».

Авторы подолгу работают над эскизами на заданную тему. Вначале все подробно обсуждают новую тему, часто читают связанные с ней стихи, смотрят картины, слушают музыку. У каждого возникают свои мысли и чувства, обусловленные индивидуальным восприятием мира и жизненным опытом. После этого создаются рисунки, которые в дальнейшем могут послужить эскизом для росписи или для деколей.

В середине дня все работники мастерской вместе готовят обед. За обедом обсуждается все то, о чем не получается поговорить во время работы – новости, планы на будущее, взгляды.

Мастерская работает 3 дня в неделю по 6 часов (включая обед). В остальное время основные сотрудники занимаются подготовкой к работе, обработкой рисунков, заказом материалов, организацией ярмарок и выставок.int9.png

Директор:
Битова Анна Львовна

Куратор проекта«Интеграция»

Екатерина Муродян

 

 


dor_vador.jpgМосковский Центр Прогрессивного Иудаизма
Община «Ле-Дор ва-Дор»

 

 

 

Адрес: Аргуновская, д.3, к.1, 4 этаж

 

Вот уже в течение 7-ми лет мы успешно проводим наш летний интегративный лагерь «Шагаем вместе», совместно с общиной «Ле-Дор ва-Дор». Без их активного участия просто невозможно представить наш летний лагерь.

Так же в Московском Центре Прогрессивного Иудаизма каждый может найти занятие по душе: 

•    Лекторий «Первые шаги в Иудаизме»
•    Бейт-Мидраш – дискуссия с раввином по недельным главам Торы
•    Групповой психологический тренинг по самоидентификации «Ми Ани»
•    Индивидуальные консультации с раввином
•    Воскресная школа (3-12 лет)
•    Семейная творческая мастерская
•    Курс подготовки к Бар- и Бат-Мицве (Церемонии еврейского совершеннолетия)
•    Музыкальные занятия с Кантором
•    Молодежный клуб «НеЦеР»
•    Программа подготовки Мадрихов «Школа еврейского лидерства»
•    Театральный проект
•    Проект «С ребе по музеям» 

и другие.

В Синагоге проходят службы Каббалат Шаббат, Шахарит Шаббат, Авдала,
Отмечаются Еврейские Праздники и Памятные даты.int9.png


Президент НП "Община Ле-Дор Ва-Дор"

Исполнительный директор РООПИ"

Валерия Марек

Раввины:
Александр Лысковой
Леонид Бимбат

Председатель общины:
Береговский Марк

 

 

kovcheg.jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1321 "Ковчег""

 

 

 

Адрес: 111024 Авиамоторная улица,  д. 30а, к.1

Свою основную миссию мы видим в  интеграции детей  с особенностями развития в образовательную среду, создании разнообразных моделей  интеграционных образовательных учреждений, трансляции модели  интеграционных образовательных учреждений в регионы, адаптации  в социуме взрослых инвалидов.

В школе созданы условия для всестороннего развития - умственного, духовного, физического - каждого ребёнка, вне зависимости от состояния здоровья ученика, социального статуса его семьи и ряда других факторов.

Для нас очень важным является качество обучения, включающее усвоение учениками школы программы, требуемой Государственным стандартом общего образования. Дети с особенностями развития являются равноправными членами школьного сообщества, участвуют во всех событиях школьной жизни.

Вместе с тем, мы стремимся, чтобы наша школа была максимально адаптивной, и в образовательном и воспитательном процессе учитывались индивидуальные потребности любого нашего ученика.

 

Координатор проекта:

   Юлия Саяпина

jsayapina@gmail.com