Методическая литература - часть 6

Главная страница | О проекте | Библиотека | Методическая литература - часть 6

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...

 

pic051.jpgСтракан И. Паренек в пузыре.

Пер. с англ. Н. М. Демуровой.

М.: ОГИ, 2003. — 240 с. — (Мы вместе).
 

Эта книга получила две литературные премии и две специальные премии читательских симпатий, установленные самими подростками 11 — 14 лет. Книга вызывает множество чувств, удивление, потрясение, восхищение. Паренек в пузыре – это Адам, ему шестнадцать, и все годы с момента рождения он пребывает в стерильной камере с системой жизнеобеспечения – в пузыре, так как у него ТКИД (тяжелый комбинированный иммунодефицит). С таким диагнозом долго не живут, а если доживают до подросткового возраста, то лишь благодаря родительской любви. А Адаму даже посчастливилось встретить и пережить  свою  единственную большую и настоящую любовь.

 

 

pic052.jpgТингей-Михаэлис К. "Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям"

Пер. с англ. Под ред. Д. В. Колесова.

М.: Педагогика, 1988. — 240 с.: ил.
 

Книга представляет собой домашнюю энциклопедию по уходу за детьми от рождения до 7 лет с физическими и умственными недостатками. Она поможет организовать жизнь в семье таким образом, чтобы недостаток ребенка по возможности меньше сказывался на его развитии.  В ней родители найдут советы, как им определить, с какого рода проблемой они столкнулись; что надо делать, чтобы помочь ребенку; как организовать общение ребенка с ближайшим окружением; в каких случаях необходима консультация специалиста, в какое медицинское учреждение при этом обращаться. Простота изложения и доверительный тон позволят родителям воспользоваться этими советами с максимальной эффективностью.

 

 

pic053.jpgТригер Р.Д. «Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития»

СПб ПИТЕР, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, 2008, с. 192.
 

В книге  представлен авторский подход к пониманию проблем социализации детей с ЗПР. В ней впервые обобщены результаты исследований отечественных  и зарубежных авторов по проблемам общения детей с ЗПР. Анализ  экспериментальных данных позволил показать, что причиной существенных трудностей социализации и формирования личности этих дошкольников и младших школьников являются нарушения внутрисистемных отношений, прежде всего отношений в системе "мать-ребенок". В издании рассматриваются условия, которые как благоприятствуют социализации детей с ЗПР, так и, наоборот, ведут к школьной дезадаптации, сочетающейся с эмоциональными расстройствами.

 

pic054.jpgТищенко Т.Н. Учим говорить особого ребенка.

М.: Издательский дом «Регламент», 2009.
 

Развитие речи у обычных детей.
Отклонения в развитии речи у особенных детей
Невербальное общение. Роль мамы и папы в развитии речи ребенка
Развитие самосознания у обычных и особенных детей.
Как развить потребность в речи и помочь увидеть то, что мы говорим
Принципы развития речи у особенных детей.....

 

 

pic055.jpgТищенко Т.Н. Учим говорить особого ребенка - 2

Содержание: Поведение родителей. Мотивация обучения.
Реализация цели.  Зависимость.
План – конспект занятия.
Работа над дыханием.
Начальный этап понимания речи....

 

 

 

 

 

 

pic056.jpgТищенко Т.Н. Учим говорить и читать!

Данное пособие уникально по своему содержанию. В нем соединяется обучение произношению с обучением чтению. Оно предназначено для всех родителей и детей. Автор, дефектолог, мама позднооглохшего ребенка, обобщает свой многолетний опыт работы с детьми.
Данное издание адресовано родителям и всем заинтересованным читателям. Оно может быть использовано в индивидуальном обучении и воспитании детей с нарушением слуха, речи, задержкой развития, синдромом Дауна.
Автор делится своим опытом с родителями. Используя современные методики обучения, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, можно подготовить его к жизни в обществе.
  Особенные дети обучаемы, они талантливы.

 

 

pic057.jpg«Развитие навыков общения у слабовидящих детей»

Феоктистова В.А.

Издательство Речь, 2005, с. 128.

Данная книга посвящена проблеме развития навыков общения у детей с нарушениями зрения. В работе впервые отражен опыт обучения неречевым средствам общения по годам воспитания. Книга содержит конспекты и планы занятий, упражнения по формированию мимики и пантомимики, развитию эмоциональной сферы, приведены карты обследования слабовидящих детей, подобран богатый иллюстративный материал. Особое место отводится проблемам семейного воспитания ребенка с нарушенным зрением.         
Книга ориентирована на родителей и специалистов.

 

 

pic058.jpgФинни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие: Книга для родителей.

Пер. с англ. Ю. В.Липес, А. В.Снеговской. Под ред. и с предисл. Е. В.Клочковой.

М.: Теревинф, 2001.— 336 с.— (Особый ребенок).
 

Книга "Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие" - одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Она дважды перерабатывалась и выдержала множество переизданий. В ней описаны возникающие при церебральном параличе нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказано, как родители в тесном взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности путем специальных занятий с ребенком и при выполнении обычных ежедневных дел. Продуманная система рекомендаций, ориентированная на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре внимания - личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества.
Для родителей и других членов семей, в которых воспитываются дети с церебральным параличом. Для специалистов, занимающимся помощью таким детям.

 

 

pic059.gifФилпс К. «Мама, почему у меня синдром Дауна?»

Пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой.— М.: Теревинф, 1998.— 160 с.

В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование — с решением этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям Лиззи. В состав книги включена статья директора Центра лечебной педагогики (Москва), посвященная детям с синдромом Дауна. Издание предназначено для широкого круга читателей: родителей, специалистов, а также для всех, кто неравнодушен к непростым жизненным обстоятельствам других людей.

 

 

pic060.jpgФильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. "Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие".

М.: Полиграф сервис, 2003.–176 с.
 

Книга посвящена особенностям заболеваний глаз у младенцев, методам их ранней диагностики, коррекции и компенсации зрительных нарушений. Представлены результаты современных исследований в области детской офтальмологии, нейро- и психофизиологии зрения. Показаны особенности возрастного периода, являющегося наиболее уязвимым к ограничению зрительного опыта и одновременно оптимальным для коррекции развивающихся зрительных функций ребенка. В книге подробно описаны адаптированные варианты игр и упражнений для детей младенческого и раннего возраста с глубокими нарушениями зрения.

 

 

pic061.jpgЛ. И. Фильчикова, М. Э. Бернадская, О. В. Парамей.

Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: методическое пособие для педагогов и психологов, врачей и родителей.

Издательство "ЭКЗАМЕН", 2007, с. 190.

Книга посвящена особенностям заболеваний глаз у младенцев, методам ранней диагностики, коррекции и компенсации зрительных нарушений.Представлены результаты современных исследований в области детской офтальмологии, нейро- и психофизиологии зрения. Показан возрастной период, являющийся наиболее уязвимым к ограничению зрительного опыта и одновременно оптимальным для коррекции развивающихся зрительных функций ребенка. В книге подробно описаны адаптированные варианты игр и упражнений для детей младенческого и раннего возраста с глубокими нарушениями зрения. Пособие адресовано дефектологам, психологам, врачам, студентам дефектологических, психологических и медицинских факультетов высших учебных заведений, а также родителям слепых и слабовидящих детей. Книга написана и издана в рамках НТП Министерства образования и пауки Российской Федерации "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования", подпрограммы "Научное и научно-методическое обеспечение функционирования системы образования"

 

 

pic062.jpgХильда де Клерк. «Мама, это человек или животное?». Об аутизме"

Пер. с франц. Ю. Б. Чирковой. Под науч.ред. Е. С. Иванова. СПб.:ИСПиП, 2001.-60с.
 

В монографии представлены наблюдения и практический опыт специалиста и одновременно мамы ребенка с ранним детским аутизмом, в которых она делится особенностями, содержанием и формами обучения, воспитания и коррекционной работы с такими детьми.
Книга представляет интерес не только для специалистов и родителей, но и для студентов педагогических вузов.

 

 

pic063.jpgХольц Ренате Помощь детям с церебральным параличем.

Издательство: Теревинф, 2006, с.336.
 

В книге "Помощь детям с церебральным параличом", написанной специалистом по физической терапии с многолетним профессиональным опытом, представлен подробный обзор вспомогательных приспособлений и специального оборудования для детей с церебральным параличом. С помощью этой книги специалисты и родители смогут подобрать для конкретного ребенка необходимые в повседневной жизни вспомогательные средства, разобраться в показаниях и противопоказаниях для их использования. Важная особенность книги в том, что автор не только описывает оборудование различных фирм, но и предлагает множество простых идей, позволяющих самостоятельно изготовить приспособления, которые поддерживают и развивают активность детей, помогают им перейти на новый уровень самостоятельности и участвовать в нормальной детской жизни, невзирая на нарушения развития.
Для эрготерапевтов и физических терапевтов, педиатров и ортопедов, педагогов специальных школ и, конечно, родителей.

 

 

pic064.jpgХаймлих У. и др.
Играем вместе: интегративные игровые процессы в обычном детском саду.

Пер. с нем. Е.Л. Ивановой. – М.: Теревинф, 2008. – 104 с.
 

В книге на конкретных примерах описана игровая деятельность детей с особенностями развития, находящихся в среде обычных сверстников в детских садах Германии. Показано, как интеграция в детском саду создает основу для совместного познания мира и общей жизни особых и обычных детей. Подробно рассматривается роль воспитателей в интегративных игровых процессах, приводятся практические советы по оформлению комнат детского сада и выбору игрушек.
Для воспитателей детских садов, педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических факультетов, а также родителей особых и обычных детей.

 

 

pic065.jpgШац И.К. «Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка. Монография».

Издательство: Речь, 2010, с. 192.
 

Тяжелое, порой угрожающее жизни ребенка заболевание, ввергает малень¬кого пациента и его семью в пучину боли и скорби. Часто семья остается в эмо-циональной изоляции, один на один с болезнью, что требует серьезной про-фессиональной психологической помощи и поддержки. В монографии приводится анализ психологических переживаний тяжело¬больных детей, их личностные и эмоциональные реакции на заболевание, а также психические расстройства, вызванные тяжелыми недугами. Приведены авторские клинико-психологические методики выявления психологических и психопатологических нарушений. Все описания иллюстрированы клиничес¬кими случаями из практики. Автор определяет наиболее важные направления профилактики, описыва¬ет психотерапевтические техники коррекции психологических нарушений у детей. Подробно описаны реакции родителей на болезнь ребенка, формы и методы психотерапевтической работы с семьями. Данная монография является практическим руководством для психологов, психотерапевтов, детских психиатров и может быть использована для работы с тяжелобольными детьми и их окружением. Представляет интерес для врачей различных специальностей, занимающихся лечением тяжелой патологией в детском возрасте. Будет полезна педагогам, социальным работникам и роди¬телям.

 

 

pic066.jpgШматко Н. Д., Пелымская Т. В. "Если малыш не слышит...: Кн. для воспитателей и родителей".

М.: Просвещение, 1995. — 126 с.: ил.
 

В книге в доступной форме рассказывается о комплексном медико-педагогическом исследовании состояния слуха у детей первых трех лет жизни, излагаются содержание и методика коррекционных занятий с учетом психофизических и возрастных особенностей малышей.

 

 

pic067.jpgШматко Н. Д., Пелымская Т. В.

Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом.

М.: Владос, 2008,c.223
 

В пособии изложены задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Дана характеристика формирования устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Раскрыты особенности работы на разных этапах, определена ее последовательность. Подробно рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и воспроизведению устной речи. Пособие предназначено учителям-дефектологам, воспитателям специальных дошкольных учреждений, а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Будет полезно родителям детей с нарушенным слухом.

 

pic068.jpgШрайбер М. Принцы в изгнании.

Пер. с англ. О. Мяэотс; Послесл. С. Степанова. — М.: ОГИ, 2002. — 324 с. — (Мы вместе).
 

Шестнадцатилетний подросток Райан талантливый, амбициозный и обреченный – у него обнаружен рак мозга. Повесть – это дневник, который Райан ведет в лагере для больных раком детей и подростков. День за днем. Три недели. Но это не мрачный дневник обреченного больного, а записи не лишенного иронии молодого человека, знающего цену жизни и смерти, сумевшего переосмыслить свою жизнь с помощью друзей и доктора Морланда, который находит для Райана единственно верные слова: «у тебя есть много возможностей творить добро. Только начни, обрати свое внимание на тех, кто рядом. Разберись в себе. Стань сам себе примером, следуй своим же советам. И забудь, кем ты мог бы стать, пусть тебя волнует, кто ты есть».

 

 

pic0069.gifЦыганок А.А.
Нейропсихолог в реабилитации и образовании.

М. : Теревинф, 2008. – 400 с.

В книгу вошли материалы разнообразной тематики, и это прямое следствие междисциплинарного характера проблем, которыми занималась нейропсихолог А.А. Цыганок.
К первому разделу отнесены работы в области афазиологии, посвященные когнитивно-личностным изменениям при поражениях мозга и методам реабилитации речи при афазии. В статьях второго раздела рассматривается широкий круг вопросов помощи детям с нарушениями развития и их семьям, отражающий интересы и направления практической деятельности А.А. Цыганок в период с 1989 по 2007 год. В третьем разделе помещен список основных публикаций. Завершают книгу воспоминания родных, друзей, коллег, которым выпало счастье тесно общаться с Антониной Андреевной Цыганок.
Книга адресована широкому кругу читателей.

 

 

pic070.jpgЭмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция

Грабенко Т.М. , Михаленкова И.А.
Издательство: Речь, 2008, с. 256.

В книге освещаются научно-теоретические основы изучения эмоций у школьников с нарушениями слуха, представлены результаты исследования особенностей эмоционального развития слабослышащих школьников. В пособии подробно описывается содержание игровых педагогических технологий, ориентированных на выявленные уровни эмоционального развития слабослышащих школьников. Пособие адресовано педагогам, психологам, социальным работникам, воспитателям, опекунам и родителям, воспитывающим детей с нарушенным слухом, а также студентам педагогических вузов.

 

 

pic071.jpgА. Ю. Юсупова. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей.

Издательство: ВЛАДОС, 2006, с.175.
 

Книга посвящена актуальной проблеме коррекционной педагогики – интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых детей. Прослеживаются пути развития идеи интегрированного обучения и воспитания в историческом масштабе: представлены как отечественные, так и зарубежные разработки в сфере реабилитации развития и интеграции. В основной части показаны виды, методы, способы организации подобной работы на примере Мюнхенского детского центра (Германия), где впервые на практике была осуществлена идея совместного обучения и воспитания детей с различными образовательными возможностями. В качестве педагогической базы выступает педагогика М. Монтессори. Книга адресована специалистам, работающим в области коррекционной и интеграционной педагогики, и всем заинтересованным лицам, в том числе родителям.

 

 

pic072.jpgЮханссон И. Особое детство.

Перев. Рожанская О. Б.

Теревинф, 2010 г., с. 160
 

В книге Ирис Юханссон мир ребенка-аутиста описан "изнутри", на собственном опыте. Однако этим уникальность истории Ирис не ограничивается. Это еще и история необыкновенного родительского опыта: отец Ирис, шведский крестьянин, без чьей-либо профессиональной помощи понял проблемы своей дочери. Благодаря его любви, вниманию и отзывчивости Ирис, бывшая ребенком с "глубокими нарушениями общения", сумела их преодолеть. Она стала психологом, консультирующим педагогов и родителей. Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями эмоционально- волевой сферы.

 

 

pic073.gifЯнушко Е.
Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.

М.: Теревинф, 2004, 136 с. – (Особый ребенок).
 

В книге описаны игры и специальные приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи, начать работу по их преодолению. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия. В книге представлена информация об организациях, оказывающих помощь аутичным детям, ресурсы Интернет, посвященные этой проблеме. Книга передает практический опыт автора, она адресована родителям и специалистам.

 

 

pic074.jpgЯнушко Е.
Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет.

М.: Теревинф, 2008. – 232 с.
 

Книга посвящена актуальной теме – речевому развитию ребенка 1,5–3 лет. Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, развивают подражание, слуховое внимание и восприятие ребенка, дыхание, мелкую моторику. Основной раздел книги – «Развитие речи» – ставит своей целью «разговорить» ребенка и описывает логопедические занятия и специальные приемы логопедического воздействия, учитывающие особенности работы с маленькими неговорящими детьми. Представленный материал поможет создать речевую среду развития, накопить пассивный словарь. Развитие активной речи ребенка (именно то, чего с таким нетерпением ожидают близкие!) достигается путем развития у ребенка речевого подражания, использования ритма и т.д. Книга является практическим пособием. Материал изложен кратко, в популярной и удобной форме, включает в себя описания занятий в виде занимательных игр. Книга будет полезна как логопедам и воспитателям, так и родителям.

 

pic075.jpgЯсина Ирина: Человек с человеческими возможностями.

Издательство: Эксмо, 2010, с. 88.
 

Эта книга важна не только для инвалидов, но и для здоровых людей, чтобы они понимали, как надо ценить жизнь, как относиться к тем, кого постигло несчастье, как важно не терять присутствия духа даже в самых сложных обстоятельствах, в которые может попасть любой человек - самый здоровый, самый сильный, самый красивый. Способность к состраданию - одно из лучших человеческих качеств. Ирина желает всем нам мужества. Это - прекрасное пожелание и для больных, и  здоровых.

На страницу:  1   2   3   4   5   6