Методическая литература - часть 3

Главная страница | О проекте | Библиотека | Методическая литература - часть 3

 Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...

 

image053.jpgКрапивин В. Самолет по имени Сережка.

Издательство: Центрполиграф, Москва, 2001

Рома Смородкин не может ходить – в раннем детстве он упал спиной на железный прут. Он живет дома с мамой, которая считает, что Роме будет лучше жить в интернате, где созданы специальные условия для таких ребят, как он. Но сам Ромка другого мнения.

 

 

 

 

 

 

image054.jpgКрапивин В.П.

Та сторона, где ветер: повесть.

М.: Дет. лит., 1985. – 286 с.

В жизни иногда случается, что к человеку приходит беда. И к взрослому может прийти, и к мальчишке. Одни  бессильно плачут, другие, сцепив зубы, начинают с бедой войну. Эта повесть о мальчишке Владике. О том, как яростно и неутомимо он воевал с  несчастьем, ворвавшимся в его жизнь. О его друзьях: верном Генке, который больше всех сокровищ ценил настоящую дружбу, о маленьком Ильке, который очень хотел, чтобы с хорошими людьми не случалось никаких несчастий. О Яшке Воробье, мечтавшим побывать в далекой Африке.

 

 

 

image055.gifКрасный Ю.

Арт - всегда терапия.

Развитие детей со специальными потребностями средствами искусств.

Издательство 000 «Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования» Москва, 2006, 204 стр.
 

В книге описан многолетний эксперимент по преподаванию искусства детям с церебральным параличом и «соседними» диагнозами (аутизм, гидроцефалия, синдром Дауна, различные формы умственной отсталости, нарушения психики и пр.). Периодически к занятиям приобщались здоровые дети.
Книга адресована широкому кругу читателей. Это не только специалисты по социальной и терапевтической работе с детьми с церебральным параличом, но и все, кто имеет отношение к работе с детьми со специальными потребностями, включая педагогов, психологов, социальных работников, деятелей искусства и культуры, а также семьи, в которых живут и воспитываются такие дети.

 

 

image056.jpgКроуфорд Ч.

Бег на трех ногах: повесть.

Пер. с англ. М. Литвиновой. – М.: Дет. лит., 1980. – 111 с.
 

Эта повесть о трех ребятах, волею судьбы оказавшихся в детской больнице. Каждый из них страдает тяжелым недугом. Но несмотря на это, они не теряют надежду на выздоровление, верят в свои силы и готовы прийти  на помощь в трудной ситуации.

 

 

 

 

image057.jpgТамара Крюкова. Костя+Ника

Издательство: Аквилегия-М, 2009, с.320.

Это одна из самых популярных книг известной писательницы - повесть о силе любви, способной, казалось бы безнадежно больного человека поставить на ноги.
 В одном из интервью автор книги сказала: «Меня часто спрашивают, были ли у меня в окружении люди, похожие на героев "Костя + Ника". Не было. К счастью, я не сталкивалась с теми проблемами, с которыми пришлось столкнуться им. Меня саму несказанно удивило появление именно таких героев. Когда я начинала эту книгу, мне и в голову не могло прийти, какой пласт я копну. Я думала, что напишу приключенческую книгу… но Костя и Ника оказались более сильными личностями и настояли на своем сюжете».  Поняв, что замысел романа требует специальных знаний, Тамара обратилась за помощью в Валентину Дикулю, который, несмотря на занятость, нашел время не только для консультации, необходимой писателю, но и подсказал, каким образом чудо сделать реальностью. Таким образом, получилась книга, дающая надежду, которую с большим интересом обсуждают в школах-интернатах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

 

image058.jpgКипхард Э.
Как развивается ваш ребенок?

Пер. с нем. Л.В. Хариной. – М.: Теревинф, 2006. – 112 с.

Книга «Как развивается ваш ребенок?» – удобное, эффективное практическое пособие, которое помогает с помощью простых средств определять уровень общего развития ребенка с первых месяцев его жизни до четырех лет. Таблицы сенсомоторного и социального развития позволяют увидеть слабые и сильные стороны в развитии зрительного и слухового восприятия, речи и движения ребенка, а также уровень его развития в социальной сфере. Это поможет родителям целенаправленно заниматься с ребенком. Но не только: такие наблюдения дают возможность своевременно выявить скрытые проблемы и нарушения развития и вместе со специалистами составить индивидуальную программу помощи.
Для родителей, психологов, врачей и педагогов.

 

 

image059.jpgКовалец И.В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизиологическом развитии и эмоциональной сфере.

Издательство: Владос, 2004, с.136.
 

Азбука эмоций первое практическое пособие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. Цель пособия научить ребенка осознанно относиться к своим эмоциям, внутреннему миру; развивать у него умения управлять своими чувствами, организовывать свое поведение. В пособии представлены разнообразные упражнения, игры на выражение эмоций, на выразительность мимики, пантомимики. Пособие адресовано педагогам-дефектологам, психологам, родителям.

 

 

image060.jpgКондуктивная педагогика А.Пете: Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Финк А.
 

Издательство: Academia, 2003, с. 136.

В книге представлен успешно зарекомендовавший себя лечебно-педагогический метод реабилитации детей с нарушениями движения и множественными нарушениями в развитии, разработанный венгерским врачом и педагогом Андрашем Петё. Автор рассказывает о внедрении этого метода в систему специальной помощи таким детям в Германии, о развитии важнейших функций жизнедеятельности ребенка на основе его собственной активности; подробно излагает особенности кондуктивной педагогики, приводит беседы с родителями, чьи дети достигли значительных успехов в своем развитии, занимаясь с высокопрофессиональными специалистами-кондуктологами. Книга адресована педагогам, психологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся данной проблемой.

 

 

image061.jpgКоррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения

Дружинина Л.А.

Издательство: Экзамен, 2006, с. 156.
 

В предлагаемом исследовании рассматриваются рациональные и эффективные пути и средства индивидуального и дифференцированного подходов к содержанию и формам коррекционной работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Данная проблема рассматривается во взаимосвязи коллекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы, проводимой с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей дошкольников. Книга предназначена тифлопедагогам дошкольных образовательных учреждений, психологам, воспитателям, родителям, студентам факультетов коррекционной педагогики.

 

 

image062.jpgКулидж С. Что Кейти делала.

М.: АСТ, Астрель, 2010г. 832 стр.
 

Сьюзан Кулидж - псевдоним известной американской писательницы Сары Чонси Булей (1835-1905), чьи произведения неизменно занимают почетное место в любых сериях книг для детей и юношества, издаваемых как в англоязычных, так и во многих других странах. Ее первые книги и рассказы для детей увидели свет в 1871 - 1872 гг. Особенное внимание читателей привлекла вышедшая в 1872 г. повесть «Что Кейти делала». Это очаровательная, смешная и трогательная история девочки, недугом прикованной к инвалидном креслу. За четыре долгих года Кейти научилась не только принимать свою болезнь, но и терпению, сдержанности, пониманию и любви.

 

 

image063.jpgЭ.И Леонгард. Всегда вместе.

Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха. II Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве"
М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.–80 с.

Все статьи Пособия написаны в виде доверительных' "семейных" неформальных бесед, содержание которых доступно любому умеющему читать человеку. В Пособии представлен материал, предусматривающий создание в семье условий для нормального хода развития ребенка и сохранения его здоровья. Глухие и слабослышащие дети–это нормальные дети. Однако их дальнейшая судьба определяется, главным образом, условиями их воспитания и обучения.
Заинтересованные родители найдут в Пособии ответы на многие вопросы: нужен ли слуховой аппарат глухонемому или слабослышащему, но не говорящему ребенку; какие игры и какую деятельность можно организовывать в домашних условиях, сохраняя у детей стойкий и длительный интерес, одновременно обогащая их представления об окружающем мире и развивая их речь; как привлекать к играм-занятиям других людей–и детей, и взрослых; как воспитывать у детей внимание к слову, как их учить понимать речь; как развивать мышление детей; как воспитывать их чувства.

 

 

image064.jpgЛеонгард Э.И., Самсонова Е.Г. "Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье".

М. Просвещение, 1991, -319 с.
 

Данная книга предназначена для воспитания и обучения детей с недостатками слуха в семье. Содержащиеся в книге задания охватывают весь дошкольный период развития ребенка — от момента обнаружения дефекта слуха до поступления его в школу.
Материал предлагаемой программы, рассчитан на пять лет обучения, силами родителей. Задания даются сравнительно небольшими порциями, их объем не велик и не может отпугнуть еще не уверенных в своих возможностях родителей. Занятия по заданиям организуются в зависимости от возраста каждого ребенка от одного до четырех раз в день, включая разнообразные игры и на улице.

 

 

image065.jpgЛеймбах М. Дэниэл молчит.

Пер. с англ. Е. Ивашина. - М. : Фантом-Пресс, ЭКСМО, 2008. - 352 с. - (Воспитание чувств).

Роман «Дэниэл молчит» рассказывает о драме современной молодой женщины, готовой на всё, лишь бы вылечить своего сына. Это роман об отваге и самопожертвовании, о женской сути и о природе любви. Мелани живёт в Лондоне с мужем и двумя детьми. У них образцово-показательная семья. Но когда младшему сыну Дэниэлу ставят диагноз «аутизм», идиллия рушится точно карточный домик. Дэниэл не спит ночами, часто плачет и упорно отказывается говорить. Мелани одержимо пытается помочь своему мальчику, действуя вопреки медицинским прогнозам, светским условностям и советам ближних. Сила духа, надежда и добрые люди помогают ей не только выстоять, но и победить.

 

 

image066.jpgЛиттл Д. Неуклюжая Анна.

Пер. с англ. О. Бухиной; худож. М.Патрушева. - М. : Центр "Нарния", 2005. - 240с.: ил. - (Тропа Пилигрима)
 

Канадская писательница Джин Литтл, как и героиня ее книги, несмотря на очень слабое зрение, училась в обычной школе. Сначала стала учительницей, а потом и писательницей. У нее есть собака-поводырь, и, чтобы писать, ей нужен особый «говорящий» компьютер.
Главная героиня книги Анна - неловкий, неуклюжий ребенок – посмешище и дома, и в школе. Ей очень нелегко живется. Все, что так просто для братьев и сестер, для Анны оказывается почти неразрешимой задачей. Однако, девочка постепенно входит во вкус решения «нелегких задачек». Через собственную боль, Анна, чуткий и чувствительный ребенок, учится сочувствию к страданиям других людей.

 

 

image067.jpgЛиттл Д. Слышишь пение?

Пер. с англ. О. Бухиной; худож. М. Патрушева. – М.: Центр «Нарния», 2006. – 314 с.

"Слышишь пение?" - вторая книга об Анне Зольтен, продолжение книги "Неуклюжая Анна". Теперь Анна уже подросток, а не маленькая девочка, которой постоянно необходимы защитники - теперь она возвращает то тепло, ту доброту, которой так щедро делились с ней и ее первая канадская учительница, и соученики в классе для слабовидящих детей, и, конечно же, ее отец, Эрнст Зольтен. Но семью Анны настигает другое несчастье – в результате несчастного случая на корабле слепнет ее старший брат Руди. И никто другой из всей семьи, только Анна придумывает как помочь брату выплыть из бездны отчаяния и увидеть, что он может жить как человек, а не прозябать в своей инвалидности. В книге кроме того подняты серьезные проблемы ксенофобии, ненависти к тем, кто говорит на другом языке, по-иному молится, носит необычную одежду... Книга "Слышишь пение?" получила специальную премию Канадского совета по детской литературе.

 

 

image068.jpgЛупан Сесиль. Поверь в свое дитя

Пер. Дюшен Е. И., Издательство: Азбука, 2010.
 

Сесиль Лупан, автор популярной во всем мире методики раннего развития детей, никому не верит на слово. Все рекомендации врачей и психологов она проверяет на практике. В этом и состоит главный секрет успеха самой известной в мире мамы.
Сесиль Лупан убеждена, что начинать заниматься с ребенком нужно с самого раннего возраста, когда малыш готов узнавать и запоминать что-то новое каждую минуту, главное - не мешать своему ребенку. Книга Сесили Лупан - это практическое руководство с подробными рекомендациями для родителей, которые хотят, чтобы их дети не просто получили хорошее воспитание и образование, но выросли самостоятельными и активными людьми.

 

 

image069.jpgЛютова Е.К., Монина Г.Б .

Шпаргалка для родителей: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.

Книга «Шпаргалка для родителей» поможет воспитателям и учителям научиться понимать «сложных» детей и выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности и аутизма у детей и предлагают подробные описания практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям.
Книга «Шпаргалка для родителей» для психологов, воспитателей, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов.

 

 

image070.jpgЛеонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать!

Теревинф, 2009, с. 144.

В книге представлен практический опыт абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста в разных условиях воспитания и обучения - в семье, в детском саду и в школе.
Книга "Я не хочу молчать!: опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард" предназначена сурдопедагогам и воспитателям специальных дошкольных группы, специальных дошкольных учреждений и всем, кто имеет отношение к воспитанию и обучению глухих и слабослышащих детей, а также родителям. Может быть интересна психологам, педагогам и воспитателям, работающим со слышащими дошкольниками, и родителям слышащих детей.

 

 

image071.jpgВалентина Ласлоцки. «Мой маленький Будда».

Теревинф, 2009.
 

Родился ребёнок. Он не тот, кого мы ждали. Он "не такой"... И мы чувствуем, что всё потеряно, нет никакой надежды. Мир рушится…Эти чувства знакомы многим людям, в семьях которых родился ребенок с тем или иным отклонением здоровья. Прошла через это и автор книги. Но скоро она почувствовала: мир не рухнул, жизнь. Нормальная, полноценная жизнь: материнская любовь и любовь сыновняя, родительские радости и заботы…Возможно, опыт матери, которая воспитала ребенка с синдромом Дауна, поможет родителям, оказавшимся в похожей ситуации, преодолеть многие проблемы. Ведь ее сын вырос, получил профессиональное, работает по специальности. Кроме того, книга В. Ласлоцки несколько с иной стороны представляет проблему реабилитации людей с нарушениями развития, показывая изнутри, как переживает такую ситуацию семья, а также дает урок толерантности представителям самых широких слоев общества.

 

image072.jpgА.Р. Маллер. "Ребёнок с ограниченными возможностями. Книга для родителей".

М.: АПК и ПРО, 2002. -64с.
 

В книге рассматривается современная система помощи детям-инвалидам с умственной отсталостью. На доступных примерах автор показывает, как обучать детей самообслуживанию, развивать речь, учить играть и выполнять несложные задания, связанные с жизненными ситуациями. Вы найдете описание игр и дидактических упражнений, направленных на развитие познавательной деятельности ребенка.

 

 

image073.jpgМаршалл А. Я умею прыгать через лужи.

М.: ОГИ, 2003. – 372 с. – (Мы вместе).
 

С Аланом случилась беда. Он заболел полиомиелитом, и парализованные ноги навсегда отказались служить ему. Ты думаешь, он стал беспомощным, почувствовал себя несчастным? Ничуть не бывало. Кто победил в драке самого сильного мальчишку? Алан. Кто считался самым удачливым охотником? Алан. А кто без помощи ног ухитрился стать хорошим наездником? Тоже Алан. Товарищи считают его счастливчиком, но ведь всего этого он добился волей и упорством. В нем жил и «другой мальчик», которому хотелось плакать, отступить, отказаться, но он не позволял этому «мальчику» брать верх над собой.

 

 

image074.jpgМетодика игры с коррекционно-развивающими технологиями.

Степанова О.А.
Издательство: Academia, 2003, с. 272.

В книге впервые в обобщенном и систематизированном виде представлены теоретические и методические подходы к решению проблем оптимизации использования психолого-педагогического потенциала игры и ее органичного встраивания в коррекционно-развивающий образовательный процесс начальной школы. Может быть полезно педагогам начальной школы учителям, воспитателям групп продленного дня, практическим работникам системы дополнительного образования, слушателям ИПК и всем читателям, интересующимся проблемами детской игры.

 

 

image075.jpgМетодика развития речи дошкольников с нарушениями слуха.

Головчиц Л.П. , Носкова Л.П.
Издательство: Владос, 2004, с. 344.
 

В учебном пособии раскрываются современные подходы к организации, отбору содержания, способам коррекционно-развивающего обучения словесной речи глухих и слабослышащих дошкольников. Пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, сурдопедагогам, воспитателям специальных (коррекционных) дошкольных учреждений. Будет полезно родителям детей с недостатками слуха.

 

 

 

image076.jpgМетодика обучения глухих детей произношению.

Волкова К.А. , Казанская В.Л. , Денисова О.А.

Издательство: Владос, 2008, с. 224.

В основу пособия положено методическое наследие К. А. Волковой об особенностях обучения глухих детей произношению, дополненное и модифицированное ее учениками. Подробно представлена методика и разные приемы обучения произносительной стороны устной речи и навыков самоконтроля у детей с недостатками слуха. Пособие содержит разнообразный стимульный материал. Пособие адресовано студентам будущим сурдопедагогам, практическим работникам и родителям детей с недостатками слуха.

 

 

image077.jpgМонтессори-терапия. Опыт и перспективы развития.

Изд. В. Секачев, 2010, с. 160

Книга содержит материалы I международной научно-практической конференции «Монтессори-терапия. Опыт и перспективы развития», организованной на базе Московской областной психоневрологической больницы для детей с поражением ЦНС с нарушением психики. В статьях сборника обобщен опыт коррекционной работы с детьми педагогов-теоретиков, представителей академической науки и практиков-воспитателей, использующих в своей работе идеи выдающегося педагога-гуманиста Марии Монтессори. Материалы конференции направлены на реализацию идей не только интегративного воспитания, но и интегративного усовершенствования специалистов, работающих с детьми с особыми педагогическими потребностями. Издание предназначено для специалистов по коррекционной педагогике, Монтессори-педагогов и родителей.

 

 

image078.jpgМоржина Елена. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома.

Теревинф, 2006г.

Формирование навыков самообслуживания рассматривается как важный этап в развитии самостоятельности ребенка. Отдельно рассказывается о роли родителей в такой работе и важности формирования у них мотивации к обучению ребенка. Программа рассчитана на детей разного возраста (начиная с раннего) и с разными особенностями развития: от тяжелых нарушений двигательной сферы и интеллекта до минимальных мозговых дисфункций. Приводится последовательность пошагового обучения ребенка тем действиям, которые он уже готов освоить. Программа адресована специалистам, работающим с особыми детьми (педагогами, психологами и др.), а также родителями этих детей.

 На страницу:  1   2   3   4   5   6