Методическая литература - часть 2

Главная страница | О проекте | Библиотека | Методическая литература - часть 2

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...

 

image027.jpgГлейцман М. Болтушка.

Пер. с англ. М. Бородицкая;

М.: ОГИ, 2002, с. 144. (Мы вместе).
 

Книга Моррис Глейуман «Болтушка» затрагивает очень важную проблему — проблему толерантности: понимания, уважения друг к другу. Мы, люди, живущие на планете Земля, все разные, разные по языку, цвету кожи, религии, культуре, обычаям, разные по темпераменту, поведению, привычкам. У каждого из нас есть свои проблемы: у некоторых нет друзей, у кого-то проблемы на работе, в семье, в школе, кто-то не понимает юмора, а у Ровены Бетс — главной героини этой книги — врожденная анатомическая особенность гортани, которая не позволяет ей говорить. Ровена — умная, красивая девочка, она постоянно о чем-то размышляет, пишет быстрее, чем ее одноклассники, умеет общаться на языке жестов. Она взрослее многих своих сверстников: в свои 12 лет она знает, как тяжело терять самых близких: маму и лучшую подругу, как тяжело быть не такой как все, как неосторожным словом, жестом можно ранить другого человека, даже самого дорогого. Девочка умеет остро чувствовать и переживать.

 

 

image028.jpgГрэндин Т., Скариано М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма.

В 2010 году журнал Time включил Темпл Грэндин в список ста самых влиятельных людей в мире в категории «Герои». Профессор Ко¬лорадского университета, всемирно известный специалист в области животноводства, автор множества книг и статей, выступающий по все¬му миру, - эта женщина сумела преодолеть аутизм и реализовать свой творческий и общественный потенциал. Эта книга - самая известная из всех, написанных человеком с аутизмом. Автор делится воспоминаниями о жизненном пу¬ти, на котором было много и сложнейших препятствий, и замечательных людей, понимавших ее и помогавших справляться с трудностями. Опыт Т. Грэндин,  которая сумела изменить себя и найти свое место в жизни, очень важен для родителей аутичных детей и специалистов.
Книга адресована широкому кругу читателей.

 

 

image029.jpgГрин Росс В. Взрывной ребенок.

Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей.

Пер. с англ. А. Смолян и Н. Музычкиной. М.: Теревинф, 2008. – 264 с.

В книге профессора Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет «взрывные». Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в «неадекватное» состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы. Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать споры и разногласия.
Книга адресована родителям, психологам, воспитателям и учителям.

 

 

image030.jpgГудхарт П. Джинни и ее дракончик.

Пер. с англ. О. Белозерова;

М.: ОГИ, 2002. — 120 с. — (Мы вместе).

Повесть-сказка.  Рассказ ведется от лица сестры болеющего брата, в  семье рано или поздно встает вопрос об отправке ребенка «на воспитание» в специнтернат.
Ценность этой книги в том, что в ней описаны неоднозначность каждой ситуации, которые, естественно, оцениваются по-разному. Где победа и где поражение? Все зависит от смысла, который мы вкладываем в то или иное событие. А это напрямую зависит от нашей готовности стать другими - лучше, добрее, выше, человечнее. Сосуществование с таким человеком имеет ряд трудностей, но и дает невероятный импульс к развитию. Эти люди настолько полны любви, что готовы излить ее на каждого, поэтому волей-неволей рядом живущие становятся мудрее, терпимее, совершеннее.

 

 

image031.gifДети с синдромом Ретта.

Под ред. М.С. Дименштейн. Перевод с франц. Н. Ливандовской, Ю. Пузырей, В. Архангельской.
 

М.: Теревинф, 2009. - 264 с.

Основу издания составил перевод книги «Синдром Ретта», опубликованной несколько лет назад Французской ассоциацией синдрома Ретта. В русскоязычное издание вошли главы, посвященные психолого-педагогическому и социальному сопровождению людей с синдромом Ретта, написанные ведущими французскими специалистами и родителями – членами ассоциации.
В книгу включены также материалы российских авторов. Клинико-диагностические и генетические аспекты синдрома Ретта представлены в кратком обзоре, написанном нейропсихологом Д. Ермолаевым. В части «Взгляд из Коврова» опубликованы дневник и письма Марины Ивановой – мамы девочки с синдромом Ретта. В них с несомненным литературным талантом описана жизнь семьи, полная испытаний, преодолений и настоящих открытий. Представленная система реабилитационных и педагогических мероприятий, а также социально-правовой поддержки может использоваться для работы с детьми не только с синдромом Ретта, но и другими множественными нарушениями развития. Книга адресована родителям, психологам, педагогам, социальным работникам, юристам и всем, кого волнуют вопросы помощи особым детям.

 

 

image032.jpgДети - "тюфяки" и дети - "катастрофы". Мурашова Екатерина.

Издательство: Рама Паблишинг, 2010.

Книга для родителей детей с диагнозами: гипердинамический или гиподинамический синдром, синдром дефицита внимания, энцефалопатия, ММД, истерический невроз, неврозоподобное заболевание или невропатия.

 

 

 

 

image033.jpgДети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения.

Издательство: НИИ школьных технологий, 2008, с.192.
 

Пособие содержит методические разработки, посвященные вопросам технологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в специальном учреждении для детей с нарушениями речи. В пособие включены материалы, раскрывающие возможности использования различных технологий воспитания и обучения, с помощью которых реализуются задачи гармонизации развития ребенка с нарушением речи, достижения максимально возможной для него адаптации в окружающем мире и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников. Каждый материал включает практические разработки (примеры конспектов занятий, игр, упражнений и заданий). Пособие адресовано практическим специалистам образовательных учреждений для детей с нарушениями речи, может быть использовано родителями данного контингента детей, а также студентами дефектологических факультетов в ходе педагогической практики.

 

 

image034.jpgДети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. Жигорева М.В.
 

Издательство: Academia, 2006, с. 240.

 

В учебном пособии обобщен многолетний опыт работы автора в области обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями в развитии. Подробно рассматривается модульная система коррекционно-педагогической помощи детям, представлена модель индивидуальной коррекционно-педагогической программы обучения; освещаются вопросы логопедии. Особое внимание уделено формированию коммуникативных навыков, а также роли семьи в оказании помощи детям с комплексными нарушениями в развитии.

 

 

image035.jpgДилигенский Н. "Слово сквозь безмолвие".
 

М.: Центр лечебной педагогики, 2000, с.96.
 

Книга представляет собой рассказ автора — молодого человека с аутизмом, не владеющего речью в общепринятом понимании,- о своей жизни, проблемах общения и обучения, взаимоотношениях с окружающими и т. д. Повествование ведется в форме интервью, взятого О. С. Никольской— известным специалистом по аутизму, доктором психологических наук.
      При интервьюировании в качестве посредника выступал отец Н. Дилигенского, через которого автор общается с другими людьми описанным в книге способом.

 

 

image036.jpgДоман Глен "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга"

Рига, Теревинф, Juridiskais birojs Vindex, SIA, 2007, 329с.

В этой уникальной по своей важности книге Глен Доман - первопроходец в области лечения детей с повреждениями мозга. Несет надежду тысячам детей, многим из которых не сможет помочь никакая операция, от которых отказались навсегда , и которые обречены на борьбу за выживание в таком страшном и подчас опасном мире.

 

 

image037.jpgДошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха

Автор: Головчиц Л.А.

Издательство: Владос, 2010, с. 319.
     

В учебном пособии представлена система воспитания и обучения детей с нарушениями слуха дошкольного возраста, уделено внимание дидактическим основам дошкольного воспитания, раскрываются организация и содержание коррекционно-педагогической работы с глухими и слабослышащими детьми в дошкольных образовательных учреждениях и семье. Адресовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, будет полезно педагогам специальных учреждений, родителям.

 

 

image038.jpgЕрмолаев Ю.И. Дом отважных трусишек: повесть.

М.: Дет. лит., 1975. – 185 с.: ил.

Дом отважных трусишек – так называет главный врач детское отделение больницы. А прототипом главного врача послужил знаменитый доктор Гавриил Абрамович Илизаров, который точно сказочный волшебник,  возвращает к жизни, казалось  бы,  неизлечимо больных людей, делает их здоровыми и счастливыми. Повесть рассказывает о мужестве маленьких пациентов, о самоотверженности врачей, о том, как вместе врачи и дети побеждают болезни. Повесть не документальна, но в ней рассказывается о том, какие новые методы лечения нашел и успешно применил зауральский доктор. Но, самое важное, то, что писатель,  прежде  всего стремится показать маленьких пациентов, передать их огромное желание преодолеть свой недуг и стать здоровыми. Вместе с Надей Ермаковой и ее подружками по палате читатель пройдет через многие испытания и узнает радость  победы, которую одержала героиня книги над собой. И эта радость была для нее самой большой на свете.

 

 

image039.jpgЗимина Л.: Солнечные дети с синдромом Дауна.

М.: Эксмо, 2010.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был здоровым и умным. И этого возможно достичь даже детям с особыми потребностями. Главное - верить в своего ребенка и принимать его таким, какой он есть. Ну и всеми силами помогать ему развиваться. Наша книга написана для тех мам и пап, которые не опустили руки, узнав о генетической особенности своего ребенка, и решили помочь ему вырасти и стать достойным членом общества. Личный опыт автора подсказывает, что это возможно. Особое внимание в книге уделено состоянию здоровья ребенка с синдромом Дауна, а также проблемам его воспитания, обучения и социализации. В книге приведены передовые методики развития особенных детей, рассказано о различных дополнительных занятиях и упражнениях, которые помогут ему лучше продвигаться в физическом, психологическом и умственном развитии.

 

 

image040.jpgИгры, занятия и упражнения с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика

Автор: Баряева Л.Б. , Овчинникова Т.С. , Черная О.В.
Издательство: Каро, 2010, с. 248.

В пособии представлены методики коррекционной, профилактической и развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, способствующие сенсомоторному развитию детей, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников. В пособии рассматриваются особенности моторно-двигательного развития дошкольников, даются рекомендации по проведению коррекционной двигательной гимнастики с использованием мячей. В ходе занятий с детьми используется полифункциональное оборудование фирмы «Альма». Пособие может оказать существенную помощь педагогам, родителям в занятиях с детьми, имеющим различный уровень сенсомоторного и речевого развития. Пособие соответствует «Программе воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной.

 

 

image041.jpgИсенина Е.И. "Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни".

М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999. — 80 с.
 

В книге доктора психологических наук, профессора Е.Й. Исениной рассматривается актуальная проблема воспитания детей со значительным снижением слуха первых трех лет жизни.
      Издание предназначено для родителей, имеющих глухого ребенка, а также для воспитателей яслей, занимающихся с глухими детьми, и для специалистов-сурдологов.

 

 

image042.jpgКаган Г. Окно в другое измерение.

Иерусалим: Филобиблон, 2009. – 52 с., фото.

В книгу вошли истории, написанные автором от лица героев книги. Галина Каган взяла на себя смелость озвучить мысли и воспоминания самых близких ей людей, которые сами не могут этого сделать по разным причинам. В основу книги положены реальные события, но всё же это художественное произведение, в котором есть элементы вымысла и философского обобщения. Книга наполнена любовью, неподвластной ни трудностям, ни печали, ни самой неумолимой из разлук.
В центре повествования - сын Галины Каган Саша, которому исполнилось 40 лет. Он с детства прикован к инвалидной коляске: детский церебральный паралич в очень тяжёлой форме – спастический тетрапарез. «Действительно, его физическое тело почти беспомощно. Целенаправленные движения с большим трудом он может выполнять только левой рукой. Речь его могут понять только близкие люди. Но душа его, сформировавшаяся в этом несовершенном теле, не знает чёрной зависти и злобы, доверчива и доброжелательна ко всем окружающим, жизнерадостна, любознательна и жизнелюбива».

 

 

image043.jpgКачесов В. А. ДЦП. Основы интенсивной реабилитации.

Издательство: ЭЛБИ-СПб ., 2005, с. 130.

В книге «Основы интенсивной реабилитации. ДЦП» автор продолжает развивать тему о возможностях интенсивной реабилитации и обобщает накопленный опыт реабилитации детей с различными формами ДЦП на основе разработанной им технологии. Приводится нестандартный взгляд на этиологию и патогенез ДЦП. Автор опирается на фундаментальные науки, научные факты и не делает допущений, что делает излагаемый материал очень убедительным. Подробно описана авторская технология интенсивной реабилитации. Фотоматериалы, и многочисленные методы исследования, подтверждают положительную динамику реабилитации детей с тяжелыми формами ДЦП.
Книга написана доступным языком и представляет несомненный интерес для реабилитологов, невропатологов, ортопедов и врачей других специальностей, а также для родителей, имеющих детей с ДЦП, задержкой психомоторного развития и др. нарушениями развития.

 

image044.jpgКочеткова Н.А., Аксёнова Е.В., Петренко В.М. Радость понимания. Практические задания для работы по восстановлению речи.

Издательство В. Секачев, 2011, с.136.

Пособие «Радость понимания. Практические задания для работы по восстановлению речи» предназначено для специалистов, работающих с пациентами, имеющими нарушения речи и других Высших Психических Функций. В пособии предлагается практический материал по преодолению наруше¬ний понимания речи. Задания также могут быть использованы родственни¬ками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.

 

 

 

image045.jpgКислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге.

Перевод с немецкого К. А. Шарр, М., Теревинф, 2010, с. 240 .

Книга "Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие" немецкого эрготерапевта Уллы  Кислинг  продолжает публикации, посвященные сенсорно-интегративной терапии. Автор - специалист с огромным опытом практической работы - рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях. Книга адресована родителям и специалистам - неврологам, психологам, реабилитологам, педагогам и др.

 

 

 

image046.jpgКарвасарская И.Б.
В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми.

М.: Теревинф, 2003.— 70 с.
 

Книга известного психолога из Санкт-Петербурга посвящена более чем десятилетнему опыту работы с аутичными детьми и содержит практические рекомендации по их адаптации к жизни в современном обществе.

 

 

 

 

 

image047.jpgКарвасарская Е.Е. Книга: "Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы…

Книга для тех, чья жизнь связана с аутичными детьми." М.: Генезис, 2010.

Книга написана в жанре дневниковых записей, из которых, как из мозаики, складывается целостная картина, отражающая представления автора о сущности аутизма, о способах работы с аутичными детьми и о многом-многом другом.
В ней органично переплетаются две линии: одна — про аутизм, его природу, специфику, про семьи аутичных детей, про виды терапии. Вторая линия — это рефлексия профессиональной позиции и мировоззрения самого автора, путь профессионального становления и обретения личностной зрелости.
Издание будет интересно не только для тех, кто работает с аутичными детьми, не только для их близких, но и для всех думающих и чувствующих читателей.

 

 

image048.jpgКаролина. Программа для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями. Аттермиер С.М. , Дженс К.Г. , Джонсон-Мартин Н.М. , Хаккер Б.Дж.

Издательство: Каро, 2005, с. 336.
 

Программа Каролина для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями предназначена для работы с младенцами и детьми младшего возраста, имеющими различные нарушения, как незначительные, так и серьезные множественные нарушения. Разработке этой программы способствовал большой предшествующий опыт, показавший, что такие дети готовы и способны обучаться. Программу Каролина можно использовать как в специальных центрах, так и в домашних условиях. Программа может использоваться родителями и широким кругом профессионалов, хотя предполагается, что родители и профессионалы более широкого профиля могут использовать эту программу только под руководством специалистов в области раннего вмешательства.

 

 

image049.jpgКафенгауз Б.Ю. Ребенок с наследственным синдромом: опыт воспитания.М.: практическая медицина, 2008. – 208 с., 34 илл.

Автор книги Бэла Юрьевна Кафенгауз, физиолог, кандидат биологических наук и преподаватель Московского психолого-педагогического университета. Книга, которую она написала, отвечает на многие вопросы, которые заботят родителей детей с особенностями в развитии и детей нормы. «Книга вся – от первого до последнего слова – проникнута надеждой и любовью, что делает её похожей на художественную литературу. Между тем, чувства матери только просвечивают сквозь спокойное, вдумчивое, профессионально грамотное повествование», - написала в предисловии к книге Н.М. Иовчук, врач-психиатр, доктор медицинских наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета.

 

 

image050.jpgКеллер Е.А. История моей жизни.

Перевод с английского Е.Ф.Левиной, Издательство: Захаров, 2003г., 270 стр.

Американка Елена Адамс Келлер (1880-1968) родилась нормальным здоровым ребёнком в городке Таскамбия, штат Алабама, в прекрасной старинной семье. В возрасте 19 месяцев после острого воспаления мозга и желудка Елена лишилась зрения и слуха, что для такого маленького ребёнка означало и немоту. Она стала писательницей, получила степень доктора философии. В 1903 году вышли её  первые  книги  "История  моей жизни" и "Оптимизм".  «У меня отняли глаза - я вспомнила про рай Милтона. У меня отняли мои уши - пришёл Бетховен и вытер мои слёзы. У меня отняли мой язык - но я стала говорить с Богом, когда была молодой. Он не позволил отнять мою душу - владея ей, я владею всем».
Об этой героической женщине упоминает Л.Н. Толстой в своей книге «Путь жизни». Марк Твен сказал, что в XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Елена Келлер.

 

 

image051.jpgКиз Д. Цветы для Элджернона.

Пер. с англ. С. Шарова. – М.: ЭКСМО; Спб.: Домино, 2007. – 313 с.
 

Тридцать лет назад это считалось фантастикой. Тридцать лет назад это читалось как фантастика. Сейчас это воспринимается как одно из самых человечных произведений новейшего времени, как роман пронзительной психологической силы (о человеке с особыми потребностями, прошедшем путь от отсталости до вершин интеллекта, и в ясном уме понимающем, что неизбежен путь назад), как филигранное развитие темы любви и ответственности.

 

 

 

image052.jpgКиллили М. Детский церебральный паралич: История о том, как родительская любовь победила тяжелую болезнь: Повесть.

Пер. с англ. И. Сендерихиной.

СПб.: Питер КОМ, 1998. –288 с.
 

Эта книга написана матерью, чья дочь от рождения была поражена детским церебральным параличом. Рассказ о борьбе за здоровье адресован широкому кругу читателей, а тот, кто сам столкнулся с подобными проблемами, найдет здесь ясную и убедительную программу действий. Главное - любовь, участие и уверенность в окончательной победе над болезнью.

 

 На страницу:  1   2   3   4   5   6