О проекте

Главная страница | О проекте

Совместный проект Еврейского Агентства «Сохнут» и  Благотворительного Фонда «Джойнт»:

«Интеграция детей со специальными

потребностями в еврейскую общину г. Москвы»

Collage5.jpg

 В 2006 году Еврейское Агентство "Сохнут" и Благотворительный Фонд «Джойнт», при финансовой поддержке Федерации Еврейских Общин Нью-Йорка, инициировали проект «Интеграция детей со специальными потребностями в еврейскую общину г. Москвы».

Наш совместный проект – одна из крупнейших негосударственных программ в направлении интеграции, в рамках которой объединены усилия четырех государственных учебных заведений города Москвы, трех Некоммерческих Организаций (НКО) и общинного культурного еврейского центра МЕОД.

В проекте участвуют следующие НКО, работающие в сфере образования детей со специальными образовательными потребностями:

•    Центр Лечебной Педагогики.
•    Региональная Общественная Организация Инвалидов «Перспектива».
•    Региональная Общественная Организация Инвалидов и детей-инвалидов «Ковчег».

По мнению педагогов-практиков, в последние годы заметно увеличилась доля детей с особенностями поведения. С этой проблемой столкнулись и московские еврейские школы, где до половины учащихся требуют специального подхода.

Учителя не обладают нужным опытом и специальными знаниями, которые обеспечили бы эффективность образовательного процесса в новых условиях.

Проект «Интеграция» направлен как на социализацию детей со специальными потребностями, т. е. с тяжелой степенью инвалидности, так и на помощь детям с особенностями поведения (Синдромом дефицита внимания и гиперактивноси (СДВГ), с элементами аутичного или девиантного поведения), которых, существующая сегодня система образования, попросту отвергает.

Все занятия для детей со специальными потребностями и их родителей (школы, воскресные школы, семейные лагеря) проводятся в рамках групп обычных детей. «Обычные» и «необычные» дети учатся и играют вместе, приобщаются к еврейской культуре и традиции. Вместе все дети и родители преодолевают социальные предрассудки и комплексы на основе развития еврейского самосознания и толерантности.

Программа осуществляется уже 7 лет, и коллективы, участвующие в проекте, имеют собственные наработки в области интеграции, которые могут использоваться не только школами проекта, но и другими учебными заведениями.

На первых этапах проект развивался в рамках уже существующих услуг и программ, предоставляемых еврейскими организациями. По мере развития проекта цели и задачи расширялись и усложнялись.

В течение 2007-2012 годов в рамках Проекта «Интеграция» решены три основные задачи:

1.    Интенсивная прямая помощь детям облегчила и расширила им доступ к участию в жизни еврейской общины и получению образования, включая изучение иврита, истории, традиции и культуры еврейского народа
2.    Коллективы школ (прежде всего – учительский) на практике ознакомились с концепцией интеграционной школы, большинство учителей приобрели значимый опыт и навыки по работе с детьми со специальными потребностями
3.    Опробованы и созданы отдельные модели школы интеграционного типа

В результате работы отмечаются следующие изменения в жизни детей со специальными потребностями:

•    Созданы новые условия для развития и социализации детей.
•    Увеличился доступ детей с особенностями развития к образованию.
•    Осуществляется работа с родителями по реабилитации ребенка в домашних условиях.
•    Изменились отношения в семье, появилось видение новых жизненных возможностей.
•    Дети и родители сильнее интегрировались в жизнь общины, приобщившись к культурным и духовным ценностям своего народа.

В проекте участвуют организации формального и неформального образования:

Формальное образование:

В проект вовлечены следующие еврейские школы:

  1. Школа ОРТ (Гимназия №1540)

  2. ЦО «Тхия» + ДЦ «Тинок» (школа №1311)

  3. Школа «Эц Хаим» (школа №1621)

  4. Интегративная школа «Ковчег» (школа №1321)


Неформальное образование:

В осуществлении неформальной части проекта «Интеграция» участвуют Московский Еврейский Общинный Дом (МЕОД), предлагающий своим гостям регулярные, разнообразные, увлекательные мероприятия, детский Еврейский центр "Эстер", где дети могут посещать кружки и студии наравне со здоровыми сверстниками, а также воскресные школы и родительские группы, при поддержке Отдела Образования Еврейского Агентства "Сохнут". 

Кроме того,  в интегративной школе «Ковчег» регулярно проходит группа по сказкотерапии, а на базе дневных еврейских школ, проводятся воскресные школы («Эц Хаим», ОРТ, ЦО «Тхия»). В рамках проекта во всех школах проводятся также внеклассные занятия, среди которых занятия спортом и различные художественные мастерские.

В сотрудничестве с нашими партнерами и дружественными организациями, устраиваются выезды выходного дня в реабилитационные центры в ближайшем Подмосковье, где дети могу поиграть с животными, насладиться иппотерапией, попробовать себя в различных мастер-классах.

Регулярно дети нашего проекта ходят в гости в пекарню, где могут попробовать свои силы в создании хлебных шедевров. В планах стоит развитие сотрудничества с центром Йоги , где проводятся занятия для родителей с детьми с особыми потребностями. int9.png

Проект «Интеграция» будет признателен Вам за помощь!

Поддержать